Ну и, конечно, ты не учёный если не знаешь напамять имена всех, кто работал над той же темой, что и ты. Кто был первым, от кого всё пошло и как развивалось. Ты не специалист, если, хотя бы, не держал в руках все влиятельные книги, касающиеся твоей научной темы, а по хорошему ты должен их все перечитать. И ты не учёный если не следишь за развитием темы, главными журналами и публикациями на престижных и не очень конференциях.
Даже здесь бывало так, что у человека оставался год или пол года до защиты, а ему вдруг присылали опубликованную пару лет назад работу абсолютно идентичную его собственной. Это означает, что вся работа была проделана зря и никакой инновации в себе не несёт.
Даже здесь некоторые умудряются дожить до второго года аспирантуры и не уметь пользоваться универской библиотекой, и не иметь минимум 100 статей в собственном архиве. Чё там.. некоторые умудряются не иметь ни одной. Это эпик фэйл, я считаю. И тупое тыканье пальцем в небо, а не работа в научной сфере. Ладно в Украине очень тяжело с доступом к научным публикациям, но здесь то всё оплачено. Ищи и читай. Но.
---
Но больше всего меня бесит, что в головах украинских студентов крепко засело мнение, что чем позже ты начнёшь делать курсач и чем быстрее справишься - тем ты круче. Козлить, а не покупать книги и ходить в библиотеку. И даже если ходить... у нас всё равно принято тупо кусками (страницами, б..ь) списывать теорию из книги, в конце добавляя [] с источником. И это норма, так все делают. Мне стыдно. я тоже так делала. Не знаю как в других европейских, а в Норвегии так нельзя. Вставляя текст из книги нужно выделять курсивом и "". Ну и если 3 страницы подряд таким способом - это уже не работа, а копипаст. Если без выделения, а просто [] - плагиат, авторские права и куча проблем. Такие дела. Поэтому здесь работы пишутся долго, и даже вся теория в основном своими словами.
Зато мне есть кем гордиться. Серёжа про всё это знал ещё когда учился и всё всегда делал сам. Вот это сила!!! Сила воли.
-----
Уже очень давно об этом знала, и на собственном опыте в том числе. Это же правило касается всего. Невозможно сделать отличную не халтурную работу, не приложив к ней достаточно времени и усилий.
"Откуда берутся выдающиеся достижения
Постоянный автор журнала New Yorker Малкольм Гладуэлл опубликовал прошлой осенью свою третью книгу. Как и две предыдущие («Озарение» и «Переломный момент»), она сразу вошла в список бестселлеров New York Times. Ажиотаж публики объясним: на этот раз Гладуэлл взялся доказать, что гениями не рождаются, а становятся в результате упорных занятий любимым делом. Кому не понравится такая теория? Forbes публикует отрывки из книги Гладуэлла «Гении и аутсайдеры», только что выпущенной на русском языке издательством «Альпина Бизнес Букс». Журнальный вариант.
То, что мы называем талантом, — результат сложного переплетения способностей, благоприятных возможностей и случайно полученного преимущества. Если белые вороны выигрывают благодаря особым возможностям, подчиняются ли эти возможности какой-нибудь закономерности? Как выясняется, да.
Двадцать лет назад психолог Андерс Эриксон вместе с двумя коллегами провел исследование в Академии музыки в Берлине. Студентов-скрипачей разделили на три группы. В первую вошли звезды, потенциальные солисты мирового класса. Во вторую — те, кого оценили как перспективных. В третью — студенты, которые вряд ли могли бы стать профессиональными музыкантами, в лучшем случае — учителями музыки в школе. Всем участникам задали один вопрос: сколько часов вы практиковались с того момента, как впервые взяли в руки скрипку, и до сегодняшнего дня?
Почти все студенты начали играть примерно в одном возрасте — лет в пять. Первые несколько лет все занимались около двух-трех часов в неделю. Но лет с восьми стали проявляться различия. Лучшие студенты упражнялись больше всех остальных: к девяти годам по шесть часов в неделю, к двенадцати по восемь часов, к четырнадцати по шестнадцать, и так до двадцати лет, когда они стали заниматься — то есть целенаправленно и сосредоточенно совершенствовать свое мастерство — более чем по тридцать часов в неделю. К двадцати годам у лучших студентов набиралось до 10 000 часов занятий. В багаже середнячков было 8000 часов, а у будущих учителей музыки — не более 4000.
Затем Эриксон с коллегами сравнили профессиональных пианистов и пианистов-любителей. Была выявлена та же закономерность. Любители никогда не занимались более трех часов в неделю, поэтому к двадцати годам у них за плечами было не больше 2000 часов практики. Профессионалы, напротив, каждый год играли все больше и больше, и к двадцати годам каждый из них имел в багаже по 10 000 часов упражнений.
Любопытно, что Эриксону не удалось найти ни одного человека, который добился бы высокого уровня мастерства, не прикладывая особых усилий и упражняясь меньше сверстников. Не были выявлены и те, кто вкалывал изо всех сил, но не вырвался вперед просто потому, что не обладал нужными качествами. Оставалось предположить, что люди, способные поступить в лучшую музыкальную школу, отличались друг от друга лишь тем, насколько упорно они трудились. И все. Кстати, лучшие студенты работали не просто больше, чем все остальные. Они работали гораздо больше.
Мысль о том, что достичь мастерства в сложных видах деятельности невозможно без обширной практики, не раз высказывалась в исследованиях по профессиональной компетенции. Ученые даже вывели волшебное число, ведущее к мастерству: 10 000 часов.
Невролог Даниель Левитин пишет: «Из многочисленных исследований вырисовывается следующая картина: о какой бы области ни шла речь, для достижения уровня мастерства, соразмерного со статусом эксперта мирового класса, требуется 10 000 часов практики. Кого ни возьми — композиторов, баскетболистов, писателей, конькобежцев, пианистов, шахматистов, отпетых уголовников и так далее, — это число встречается с удивительной регулярностью. Десять тысяч часов — примерно три часа практики в день, или двадцать часов в неделю на протяжении десяти лет. Это, разумеется, не объясняет, почему одним людям занятия идут на пользу больше, чем другим. Но пока еще никому не встретился случай, когда высочайший уровень мастерства достигался бы за меньшее время."
Взято из контакта, источник не известен.