Тем временем в нашем университете спроектировали и сконструировали электро мотоцикл!!! Ну, да, не только роботов клепаем.

Такие у ребят магистерские проекты.



Главный корпус универа на фоне
читать дальше

В тему ещё кину сюда рассказ одного русского о Норвегии и учёбе. И он был в команде, которая занималась похожим проектом, но делали они машину. Я лично перечитываю иногда для вдохновения.

"ПОСЛЕДНЯЯ ЧАСТЬ. ДИПЛОМ И ВНЕУЧЕБНАЯ ЖИЗНЬ.

читать дальше

> Дипломный проект.
Любой студент на мастере должен написать диплом. На это отдается целиком последний семестр и ¾ предпоследнего семестра на назовем это преддипломную практику, для лучшего понимания. Чаще всего это обычное теоретическое исследование, по сути грязная работа для профессора и его амбиций в науке. Но это для большинства иностранных студентов без знания норвежского и на таких специальностях как моя – гуманитарной или управленческой. Остальные счастливичик делают что-то для реальных компаний, но туда, конечно же, конкурс по успеваемости, языку, собеседование и т.п. У меня получился третий особый вариант. Не знаю почему, но профессоры выбрали меня как руководителем студенческого проекта по созданию автомобиля для ежегодных соревнований. Суть в том, чтобы создать максимально энергетически эффективный автомобиль и посоревноваться с аналогичными студенческими командами из стран Европы. Различные классы автомобиля, различные виды топлива, дополнительные награды за дизайн, PR, безопасность, использование ГСМ и т.п. Суть проекта была собрать команду, найти денег и ресурсы для того чтобы спроектировать, изготовить, собрать, протестировать и сгонять на соревнования. Проект стартует в начале сентября, гонки в середине мая. Наша команда была единственная из Норвегии. Всего было 23 человека но реально работающих и полезных было человек 12, которые и отправились в мае в Роттердам помериться кто кого. 8-9 месяцев, конфликты, нервы и бессонные ночи. В команде 75% это норвежцы плюс Иран, Германия, Испания. Никаких профессоров и указаний. Все решения принимаются командой. Механики, электрики, программисты, ПР и медия, графический дизайн и прочие специальности. Полная свобода, полная ответственность. Амбиции и реальный продукт на выходе, который должен быть выставлен на сравнение с другими командами Европы. Драйв, азарт, разочарования и победы, поражения и успех. Мне было достаточно тяжело – во-первых я не знаю норвежского, во-вторых менталитет и управление не-русскими это совершенно другая история ну и в-третьих никто не знает как надо, а надо. Сухие цифры итога – в Роттердаме мы заняли 3 место из 30 команд, выиграли среди всех 200 команд лучший дизайн и лучшее PR, заняли второе место по безопасности и наш инфографик про будущее энергии вошло в топ 5. Всего было 200 команд, в том числе из России и Украины. В нашей категории и виде топлива было около 30 команд. Это лучшее, что со мной было и это реальная учеба – учеба эмпирическая, учеба жизни.
ссылка на сайт нашего проекта ecomarathon.no/

Сейчас я пишу диплом и заканчиваю вуз, скоро займусь поиском работы и тогда начнется следующая глава моей Норвежской жизни.

Это была моя история учебы в Норвегии, у каждого из вас будет свой собественный путь к счастью в Норвегии.

Никита

Первая часть: vk.com/wall-22803410_5552
Вторая часть: vk.com/wall-22803410_5586 "



читать дальше