Тем временем в нашем университете спроектировали и сконструировали электро мотоцикл!!! Ну, да, не только роботов клепаем.
Такие у ребят магистерские проекты.
Главный корпус универа на фоне
читать дальше
В тему ещё кину сюда рассказ одного русского о Норвегии и учёбе. И он был в команде, которая занималась похожим проектом, но делали они машину. Я лично перечитываю иногда для вдохновения.
"ПОСЛЕДНЯЯ ЧАСТЬ. ДИПЛОМ И ВНЕУЧЕБНАЯ ЖИЗНЬ.
читать дальше>Предисловие . Личное.
Хоть я и родился, вырос и всю жизнь прожил почти в 2млн Екатеринбурге, я не был никогда городским человеком и все мои увлечения связаны с нахождением на природе. Охота, рыбалка, туризм, велосипед и 10 лет профессионального занятия лыжными гонками. Все это не дает мне прожить и недели в бетонных джунглях без счастья вырваться на природу.
> Тронхейм vs Екатеринбург
Не буду описывать ситуацию в России со спортом и местами "отдыха" на природе. Простое сравнение фактов: Екатеринбург 2 млн человек (по разным меркам третий город России) - 0 км велодорожек, около 10 км освещенных и лыжероллерных трасс. Тронхейм 150 тыс чел. третий город Норвегии. протяженность велодорожек и лыжных трасс освещенных в идеальном состоянии примерно равно протяженности автомобильных дорог города. При университете в Тронхейме есть несколько спорт центров, множество футбольных, волейбольных и прочих полей. И т.д и т.п.....Что самое главное, так культура жителей к спорту или просто гулянию на природе. Вечерами и особенно в выходные почти весь город движется. Движется в смысле спортивного и оздоровительного движения, а не в торгово-развлекательное и выпивательное направление. Город имеет свой футбольный стадион и неплохую команду Rosenborg. Практически все великие лыжники и биатлонисты из Тронхейма или окрестностей – Pitter Northug, Emil Hegle Svensen, Therese Johaug вот примеры действующих громких имен и чемпионов. Проводится тут и этап кубка мира по прыжкам с трамплина. И все это скромный 150 тыс город.
>Outdoor active live
Природа Норвегии поражает и впечатляет. Естественное мое желание было и по сей день остается это исследование и путешествие по удивительным местам обычной Норвегии. Велосипед, лыжи, свои две ножки, поезда. автобусы мои транспортные помощники в этом. Природа тут девственна но и сурова и переменчивый климат не позволяет вам расслабиться надолго, заставляет быть готовым ко многому, а грубых ошибок не прощает. В этом прелесть севера. Без человека, неприступна многим и потому прекрасна и чиста. Не добрая и не злая.
Статус студента позволяет путешествовать – нет обязательной привязки к графику посещения и скидки на транспорт, университетские ресурсы и друзья. За эти два года я ездил на кубки мира и национальные чемпионаты по лыжным гонкам, биатлону, прыжкам с трамплина. Путешествовал как на север Норвегии (Лофотенские острова и Вестеролен, прожил 1 месяц на 700 м острове в океане с маяком как волонтер), как на юг (Лиллехаммер, Осло, Трольстиген, Атлантик роуд и прочее ) так и окрестности Тронхейма (практически все в радусе 100 км включая Рёрус, Опдал, шведское напрвление до Оре и Остерсунда).
Рыбалка на форель и щуку в озерах, треску и сайду во фьорде. Горные вершины, утесы, верховые пустоши, озера, леса, скалы и т.п. Открытие маленьких безумно милых деревень и поселков. Везде свои прелести.
> Hytta
Есть такое у норвежцев увлечение массовое – это маленькие брутальные хижинки в отдалении от цивилизации. Зачастую туда нет дорог, там нет электричества и интернета. И вот там в уединении или с семьей норги любят проводить время в любой сезон. Но особый пик это Пасха, когда вся страна отдыхает неделю, предоставляя возможность своим подданным короля насладиться последним снегом, весенним солнцем и здоровым сном при свечах и под треск поленьев из печи. Наш университет имеет около 25 таких хижин в радиусе 100 км от города и студент может забронировать ее на себя и друзей за сущие копейки. Я за это время посетил большинство из них. Они все разные – от маленьких землянок на 2 человек до огромных хором на 25 человек с баней, лодкой и пианино. Также существует городская студенческая хитта. Находится она на вершине горы на окраине города и позволяет студентам остановиться на ночь, погреться в сауне и что главное быть накормленным обедом, ужином и даже завтраком за общим столом. Провести вечер в чтении, настольных играх, игре на гитаре и пианино вокруг камина.
org.ntnu.no/koiene > Дипломный проект.
Любой студент на мастере должен написать диплом. На это отдается целиком последний семестр и ¾ предпоследнего семестра на назовем это преддипломную практику, для лучшего понимания. Чаще всего это обычное теоретическое исследование, по сути грязная работа для профессора и его амбиций в науке. Но это для большинства иностранных студентов без знания норвежского и на таких специальностях как моя – гуманитарной или управленческой. Остальные счастливичик делают что-то для реальных компаний, но туда, конечно же, конкурс по успеваемости, языку, собеседование и т.п. У меня получился третий особый вариант. Не знаю почему, но профессоры выбрали меня как руководителем студенческого проекта по созданию автомобиля для ежегодных соревнований. Суть в том, чтобы создать максимально энергетически эффективный автомобиль и посоревноваться с аналогичными студенческими командами из стран Европы. Различные классы автомобиля, различные виды топлива, дополнительные награды за дизайн, PR, безопасность, использование ГСМ и т.п. Суть проекта была собрать команду, найти денег и ресурсы для того чтобы спроектировать, изготовить, собрать, протестировать и сгонять на соревнования. Проект стартует в начале сентября, гонки в середине мая. Наша команда была единственная из Норвегии. Всего было 23 человека но реально работающих и полезных было человек 12, которые и отправились в мае в Роттердам помериться кто кого. 8-9 месяцев, конфликты, нервы и бессонные ночи. В команде 75% это норвежцы плюс Иран, Германия, Испания. Никаких профессоров и указаний. Все решения принимаются командой. Механики, электрики, программисты, ПР и медия, графический дизайн и прочие специальности. Полная свобода, полная ответственность. Амбиции и реальный продукт на выходе, который должен быть выставлен на сравнение с другими командами Европы. Драйв, азарт, разочарования и победы, поражения и успех. Мне было достаточно тяжело – во-первых я не знаю норвежского, во-вторых менталитет и управление не-русскими это совершенно другая история ну и в-третьих никто не знает как надо, а надо. Сухие цифры итога – в Роттердаме мы заняли 3 место из 30 команд, выиграли среди всех 200 команд лучший дизайн и лучшее PR, заняли второе место по безопасности и наш инфографик про будущее энергии вошло в топ 5. Всего было 200 команд, в том числе из России и Украины. В нашей категории и виде топлива было около 30 команд. Это лучшее, что со мной было и это реальная учеба – учеба эмпирическая, учеба жизни.
ссылка на сайт нашего проекта
ecomarathon.no/ Сейчас я пишу диплом и заканчиваю вуз, скоро займусь поиском работы и тогда начнется следующая глава моей Норвежской жизни.
Это была моя история учебы в Норвегии, у каждого из вас будет свой собественный путь к счастью в Норвегии.
Никита
Первая часть: vk.com/wall-22803410_5552
Вторая часть: vk.com/wall-22803410_5586 "
читать дальше