Ура-ура-ура) у меня завтра снова урок вождения. Наконец, я уже истосковалась. Хоть никакого кайфа в езде по норвежским дорогам нет, почему-то все равно тянет садиться за руль. Завтра у меня заключительное обучающее занятие. Буду ездить с 8:30 до 14:00 примерно.
Уже могу написать во сколько мне вылилось обучение. Обучение примерно 2300 евро. Это, блядь, неприлично дорого, но таковы расценки в Норвегии, ничего не поделать. Сколько это часов за рулем я даже не знаю, не много и не мало. И меня не учили с нуля, только шлифовали навыки именно на трассах. Но каждая крона стоила того! Если бы во всем мире учили так водить со всеми этими наглядными примерами.. Последний раз нас вывозили на дорогу через поле в темноте и показывали, используя две машины, как что видно при ближнем, дальнем, экстра свете, как видно человека со светоотражателями и без. Как правильно нести и ставить треугольник в случае аварии наиболее безопасным и эффективным методом. И много других полезных плюшек. Одни из обязательных для всех курсов - это первая помощь и вождение в темноте.
Еще будут какие-то расходы на сдачу самих тестов. Но я рассчитываю влезть в пределы 500 евро.
Кто-нибудь вообще прочитал этот пост до конца?
Цена на курс вождения по льду - 450 евро.
Час занятия с инструктором - 70 евро.
---
Расскажу вам подробнее как здесь, в Норвегии, получают права. И некоторые важные этапы.
читать дальше
Но есть обязательные курсы - вождение в городе, в темноте и вождение на льду. Последнее я прошла как раз вчера, поэтому далее свеженький отчёт).
Это специальный полигон. Три площадки - две прямые (по-моему, они одинаковы... может полоса разгона у одной длинее, не знаю), и одна в виде поворота. Вместо льда масло.
Сначала дают коротенькую лекцию, показывают видео краш-тестов на 50ти км/час, и видео аварий при такой скорости.
Затем в спец. помещении проводят лекцию о том, как правильно закреплять багаж, как перевозить велосипед и правила посадки детей - от грудничков до 15ти летних.
Не правильное крепление
читать дальше
Правильное
читать дальше
Разные муляжи, в том числе как правильно крепить подголовник и на сколько он важен при аварии. Давали даже в руки муляжи голов - ребёнка и взрослого, чтоб примерно представлять какая у людей оказывается тяжёлая бошка...
И самое классное - муляж кабины машины. Резкая остановка на скорости 7 км/час. Дёргает прилично.. Это чтоб люди представляли какой удар идёт при 70ти км/ч, т.е. в 100 раз сильнее.
читать дальше
И теперь о самих трассах.
Прямая. Тестировали экстренное торможение. Смотрели при какой скорости какой будет тормозной путь. Красное табло показывает скорость с которой вы въезжаете на маслянное покрытие, справа висят таблички с метражом. У интруктора пульт управления пенопластовыми человечками на тросиках, так что в конце мы ещё тренировали максимальную скорость для торможения перед препятствием (в виде "людей") и объезд препятствий. Очень классно, что можно услышать и ощутить что такое ABS и в какой момент следует всё же отпускать педаль тормоза, чтоб легче маневрировать. В общем, ценный опыт, надеюсь никогда не пригодится. Сори за качество фоток, на телефон и скорость же, сами понимаете
читать дальше
Поворот. Норвегия вообще - это сплошные повороты и горы... Вверх-вниз плюс повороты и узкая дорога (иногда до жути узкая)... От езды по таким дорогам никакого удовольствия, да ещё и погода часто паршивая. И лоси.. Да, они постоянно выходят на проезжую часть. Много аварий из-за них.
В общем, на этой трассе тренировали поворот на скользкой поверхности. До 35 км/час проблем не возникает. После 40ка машину крутит с выездом на встречную. Атракцион классный, но в реале никому не пожелаю испытать.
читать дальше
Далее снова лекция, спрашивают чему научились, что поняли, что испытали. Показывают краш-тесты на 70 и 90 км/час и видео с авариями. В общем, чтоб все осознавали какая это ответственность и риск.
Цель самого полигона - показать как теряется контроль над машиной при скользкой поверхности.
Вот так обучают в Норвегии. Езда по Осло, тоннелям и пересечённой местности - это отдельная тема, как-нибудь напишу. Ещё апдейтну когда буду знать больше про сам тест на вождение и точную сумму, в которую мне обойдутся права.