Поскольку я по жизни подхожу к выбору чего-либо довольно основательно (кроме парфюмерии), сейчас начала изучать информацию о косметических средствах и т.д.
Как химику по профессии, мне в принципе интнересно разобраться и в косметической химии, хотя это не так просто.
А предистория такова: месяца через полтора-два мне нужно будет переходить от лечебных мазей к уходовой косметике - особенно кремам, кторые я по жизни игнорировала. Мне нужно будет не потерять то, чего добилась, не испортить и в то же время я надеюсь даже улучшить состояние кожи, но для этого нужно хорошо разбираться и понимать что можно и нужно наносить на лицо. В общем, сперва полезла в русскоязычный гугл. И нашла довольно интересный комментарий, рекомендую к прочтению.
читать дальше"Здесь поднимаются сразу несколько проблем связанных и с системой всей цепочки косметического бизнеса, начиная от разработок, заканчивая маркетингом. Проблемы эти и тенические и конечно бизнес-маркетинговые и конечно психологические и даже социальные, затрагивающие вопросы качественного косметологического образования. Сам вопрос топикстартера говорит о пытливом уме и дефиците знаний буквально основного, с чем будет связана его работа и ведь действительно, по непонятным причинам, косметологам не читают курс хотя бы самый краткий по косметической химии. Самые пытливые потом "догоняют" сами, потратив деньги и время, но мне кажется, они и выигрывают потом буквально конкурентно!
Имея непосредственное отношение к разработкам косметики как массмаркет так и проф, я попробую расставить некоторые тчоки над i без тени маркетинговых надстроек, слухов, противоборства а-ля-натур и "химии" и остальнйо шелухи. Уж очень хочется донести до профессионалов реалии, которые, очевидно им важны, и очень хочется, чтобы кроме релаьных знаний, косметологи не были жертвами маркетинговых атак, но полагались исключительно на серьезные положения, которые существуют уже сейчас и на результаты достоверных исследований, а если таковых не хватает, то на хотя бы опыт применения того или иного ингредиента, но общепризнанный и задокументированный.
Итак, чтобы там не говорили, категории косметики массмаркет,селективная косметика и люкс и профессионалка - СУЩЕСТВУЮТ. Я не напрасно поставил селективную и люксовую вместе с массмаркетом по одну сторону баррикад - зачастую, селективная косметика это либо:
- Переработанная формула до уровня безопасности для потребителя, взятая от профессионального бренда. И это еще достойный вариант!
- Банальная и очень простая формула варианта массмаркет, облагороженная введением менее, чем 0,2/0,1 % всяческих активов, толкьо для того, чтобы легитимно указать их наличие на этикетке и оправдать маркетинговую "легенду" о препарате. Разумеется, что при таком количестве ввода никакого ощутимого эффекта от подавляющего большинства "золотых и драгоценных" ингредиентов не будет...
- Иногда даже активами не облагораживают, а просто возлагают все на упаковку и бренд. На одном из профессиональных семинаров в США для технологов по косметике была заявлена интереснейшая информация: Раскладка по стоимости 1 единицы продукции известной Шанель ( толкьо косметика, не парфюм, хотя он тоже недалеко ушел) -
Стоимость самого продукта - 3%
Стоимость упаковки -7%
Стоимость бренда и рекламных затрат - 90%
В том случае, если в проекте продукта что-то выходит за рамки этой формулы, то проект закрывают и его считают убыточным. Примерно таким же соотношениям следуют и остальные люксовые селективные бренды. Выводы делайте сами...
Немного о статусе профкосметики. Как здесь было совершенно верно замечено, очевидное различие есть иначе никому не была бы она нужна и рано или поздно все свалились бы на масс-маркет, но этого не происходит, потому что различие идет на всех уровнях, начиная от момента разработок, заканчивая маркетингом. И отнюдь не только концентрацией здесь определяется различие.
Краеугольным камнем здесь стоит разработка препарата ДЕЙСТВЕННОГО, способного дать очевидный эффект.
Вот спсиок главных показателей профессиональной косметики:
- Разрабатывается тщательно таким образом, чтобы получилась линейка продуктов, где результат может быть достигнут при сочетанном применении препаратов линии.
-Для получения результата предполагается разработка технологии применения препаратов линии при учете наличия специальных знаний косметолога, оценки состояния кожи, а так же применения специальных методик мануального или аппаратного воздействия или программируемой, разумной очередности применения препаратов, для чего опять же подразумевается квалификация и образование косметолога.
- Косметику могут разрабатывать так, чтобы при получении результата у большинства людей не возникало побочных эффектов, а это требует применения минимального, порою "следового" ввода того, что в народе называют "натуральными" ингредиентами, поскольку именно такие "натуральные" - это колоссальный источник всевзоможных аллергий, контактных дерматитов итд итп... Но если необходимо показать "натуральность" в связи с последними модными веяниями, то почти нулевое количество вводят для легитмности этикетки, как и в случае с масс-маркетом...
-Концентрация действительно активных ингредиентов делают действительно активной, даже если она может быть для каких-то людей агрессивна, но и тут полагаются на знания профессионала.
-Наиболее "правильные" производители выпускают косметику не забывая о косметологе, закладывая возможность в препарат или в линию заработать для косметолога, который может назначать профессиональный препарат для дмашнего применения, но опять же, с учетом обязательных рекомендаций и способа применения для поддерживающего ухода.
Так же необходимо сказать, что если заметите, то профессиональняа косметика - в основном удел небольших узкоспециализированных компаний, которые несмотря на свои скромные рамеры могут позволить разработку специальных препаратов и окупить их ценой... Ведь все-таки, в расчете на клиента, себестоимость большинства препаратов не очень значительна ( Конечно если цена, как в России буквально на все не завышена и за исключением отдельных позиций, которые содержат действительно дорогие ингредиенты, например пептиды). Таким образом вся профессиональная косметика- это косметика НИШЕВАЯ. Можно конечно смело сказать - эксклюзивная. Здесь не наблюдаются значительные затраты на упаковку, как в селективной косметике, все как правило выглядит солидно, но просто, иногда просто по-аптечному, что имеет конечно три цели:убеждает клиента в серьезности, и снижает затраты производителю, а косметологу не отражается на цене.
Здесь выплывает и еще один тип косметики, который в свою очередь камуфлируется под профессиональную - это аптечная косметика. Она дорогая, потому что ей приписывают лучшие свойства, но на самом деле- это обычный масс-маркет. часто с ооочень дешевыми формулами, но в одежке профессионального препарата...
Я согласен с тем, что когда пробуют профкосметику, многие после этого применения на нее подсаживаются, потому что она действительно имеет эффект. В последнее кризисное время, стали появляться и бренды, которые заявляют себя профессиональными, но таковыми на самом деле не являются. После короткого анализа это становится понятным. Для анализа можно применить пункты, которые я описал выше...
Я не согласен с тем, что косметолог не должен "опускаться" до обсуждения косметики масс-маркет, так как тут предлоджили, в виду того, что там сплошная химия, минеральные масла и вообще отсутствие контроля на всех этапах. Хочу вас поспешить разочаровать.... В России контроль куда серьезнее, чем в тех же США, минеральные масла и столь нелюбимая вами 2химия" оказываеются на самом деле самыми безопаснмыи в одних случаях, но и самыми эффективными в других случаях средствами. Кроме того,я не знаюслучаев, чтобы по современному законодательству, производитель ограничивался заявлением на этикетке только выборочных ингредиентов. Производители ОБЯЗАНЫ заявлять состав полностью в соответствии с системой INCI на кирилице или латыни.
И наконец, мое личное мнение по поводу сертификатов "натуральности"... Это следствие оголтелой волны моды на натуральное... Несмотря на ее значительный спад на Западе ( И для этого есть масса объективных оснований), эти сертификаты в большинстве случаев имеют целью лишь маркетинг. А на самом деле, елси у ж совсем честно, то это глобальная спекуляция на незнании потребителей... Я не хочу показаться ярым защитником "химии" и противником "натуральной волны", я лишь считаю, что ко всему необходимо подходить разумно и взвешенно.... Вот прямо повторил бы картинку с яблоком здесь! smile.gifsmile.gifsmile.gif Замечательная иллюстрация!"
Отсюда pf-k.ru/Kto-Znaet-Obektivnyi-Otvet-t10477.html
Ложка правды
Поскольку я по жизни подхожу к выбору чего-либо довольно основательно (кроме парфюмерии), сейчас начала изучать информацию о косметических средствах и т.д.
Как химику по профессии, мне в принципе интнересно разобраться и в косметической химии, хотя это не так просто.
А предистория такова: месяца через полтора-два мне нужно будет переходить от лечебных мазей к уходовой косметике - особенно кремам, кторые я по жизни игнорировала. Мне нужно будет не потерять то, чего добилась, не испортить и в то же время я надеюсь даже улучшить состояние кожи, но для этого нужно хорошо разбираться и понимать что можно и нужно наносить на лицо. В общем, сперва полезла в русскоязычный гугл. И нашла довольно интересный комментарий, рекомендую к прочтению.
читать дальше
Как химику по профессии, мне в принципе интнересно разобраться и в косметической химии, хотя это не так просто.
А предистория такова: месяца через полтора-два мне нужно будет переходить от лечебных мазей к уходовой косметике - особенно кремам, кторые я по жизни игнорировала. Мне нужно будет не потерять то, чего добилась, не испортить и в то же время я надеюсь даже улучшить состояние кожи, но для этого нужно хорошо разбираться и понимать что можно и нужно наносить на лицо. В общем, сперва полезла в русскоязычный гугл. И нашла довольно интересный комментарий, рекомендую к прочтению.
читать дальше