Недавно случайно попала на балет Чайковского "Щелкунчик". Он стал приятной неожиданностью. Раньше балет меня так не вдохновлял, а здесь... ммм.. прям закрываю глаза и помню их грацию, отточеность и лёгкость каждого движения, плавность линий - просто невероятное умение владеть своим телом. Смотрела бы и смотрела.
Но кроме визуально получаемого удовольствия, невольно подумалось..... вот у них какая работа. Тяжёлая, напряжённая, но скорее всего приносит намного больше удовольствия, чем работа офисной крысы (эм..... или офисного планктона, кто как называет). И даже верояно поинтересней моих работ в лаборатории. Впрочем, это скорее моё пристрастие к танцам. Вполне возможно, что просыпаясь по утрам танцоры тоже думают: "И снова на эту блядскую работу". Как бы там ни было, а зрелище шикарное) Хочу ещё.
А вы знали, что термин «балет» появился в ренессансной Италии в 16 веке?
дальше самое интересное из энциклопедии и обозначал не спектакль, а танцевальный эпизод. Балет – синтетическое искусство, в котором танец, главное выразительное средство балета, тесно связан с музыкой, с драматургической основой – либретто, со сценографией, с работой костюмера, художника-осветителя и т.д. Балет многообразен: сюжетный – классический повествовательный многоактный балет, драмбалет; бессюжетный – балет-симфония, балет-настроение, миниатюра. По жанру балет может быть комическим, героическим, фольклорным. 20 век принес в балет новые формы: джаз-балет, модерн-балет.
В середине 16 – начале 17 вв. возник фигурный, изобразительный танец, организованный по типу составления геометрических фигур (балло-фигурато). Известен Балет турчанок, исполненный в 1615 при дворе герцогов Медичи во Флоренции. Первый балетный спектакль, объединивший музыку, слово, танец и пантомиму, Цирцея, или комедийный балет королевы, был поставлен при дворе Екатерины Медичи (Париж) итальянским балетмейстером Бальтазарини ди Бельджойозо в 1581. С тех пор во Франции стал развиваться жанр придворного балета.
Первоначально в балетную труппу входили только мужчины. Итальянские танцовщики принесли на сцену Парижской оперы новую манеру танца – виртуозный стиль, технически сложную, прыжковую манеру танца. Одним из основоположников мужского сценического танца стал Луи Дюпре (1697–1774). Он первым объединил в танце обе манеры исполнения. Усложнение техники танца потребовало изменений женского костюма. В первой трети 18 в. Мари Камарго и Мари Салле первыми из балерин начали исполнять прыжки (антраша), ранее подвластные только мужчинам, поэтому они упразднили тяжелые фижмы и панье, а затем и укоротили юбки и перешли к обуви на более низком каблуке.
Первыми в 1820-е на пуанты встали балерины рубежа 18–19 вв. Женевьева Гослен и Амалия Бруньоли. Французская манера танца отличалась легкостью и воздушностью, итальянская по-прежнему развивала виртуозность танца: прыжки, вращения.
Творец эстетики академического балета – Мариус Петипа, французский танцовщик, в 1847 приехавший в Россию. Созданные им в содружестве с Л.И.Ивановым (1834–1901) и композиторами П.И.Чайковским и А.К.Глазуновым балеты Спящая красавица (1890), Щелкунчик (1892), Лебединое озеро (1895) Раймонда (1898), Времена года (1900) стали вершинами классического симфонического балета и переместили центр хореографической культуры в Россию.
Взято отсюда
А ещё оказывается существует журнал "Балет" www.russianballet.ru/